Открыл работу собрания председатель наблюдательного совета союза, первый заместитель генерального директора государственной корпорации «Ростех» Владимир Артяков. В приветственном слове им были затронуты основные вызовы прошедшего года и роль союза в их преодолении.
Отмечены основные достижения отечественных вагоностроителей, среди которых можно выделить появление четвертой «инновационной» тележки с нагрузкой 25 тонн на ось, начало работ в области проектирования скоростной грузовой тележки, освоение смежных рынков по производству такой продукции, как универсальные контейнеры, танк- и рефконтейнеры.
По мнению председателя наблюдательного совета союза, в 2023 году необходимо сконцентрироваться на формировании мер по достижению полного технологического суверенитета, как при производстве грузовых вагонов, так и смежной продукции, обеспечению загрузки мощностей наших предприятий в долгосрочной перспективе и реализации перспективных направлений по созданию новых образцов подвижного состава – несмотря на все внешние вызовы и угрозы.
После этого с приветственным словом к участникам собрания выступил президент союза, заместитель генерального директора по гражданской продукции АО «Концерн «Уралвагонзавод» Борис Мягков. В своей речи он подчеркнул важность консолидации усилий и реализации шагов, направленных в первую очередь на укрепление обороноспособности и повышение технического и технологического суверенитета страны.
Особо была отмечена работа вагоностроителей по налаживанию новых производств на «пространстве 1520». И это не просто поставки продукции на экспорт, а именно передача новейших технологий, освоенных российскими предприятиями. Это и работа Уралвагонзавода по возвращению к работе Стахановского вагоностроительного завода, который уже получил клеймо и три сертификата соответствия ЕАЭС на производство вагонов-хопперов и полувагона; и работа НПК «Объединенная вагонная компания» по налаживанию взаимодействия с белорусскими производителями и передачу интеллектуальной собственности Могилевскому вагоностроительному заводу.
После доклада исполнительного директора союза Евгения Семенова об основных итогах деятельности в 2022 году участники приняли решение утвердить годовой отчет союза и сформировали предложения по основным направлениям работы в 2023 году.
По результатам состоявшегося обмена мнениями участники собрания согласились с необходимостью детальной проработки вопросов, связанных с освоением полного цикла производства рефконтейнеров, включая холодильные установки, и целесообразностью внесения изменений в существующую таможенно-тарифную политику в отношении продукции, поступающей в Российскую Федерацию. Данное направление было поддержано председателем наблюдательного совета союза Владимиром Артяковым, были даны поручения о подготовке соответствующих предложений на площадке союза для дальнейшего обсуждения с федеральными органами исполнительной власти.
Также были обсуждены вопросы противодействия неконтролируемому росту цен на металлопрокат, применяемый при производстве грузовых вагонов и комплектующих, и необходимости выработке мер по привлечению трудового персонала на предприятия железнодорожного машиностроения.
Одним из важнейших вопросов, определяющих вектор развития союза, стал выбор состава наблюдательного совета союза на 2023 год. Решением Общего собрания в состав наблюдательного совета были избраны представители ведущих вагоностроительных холдингов, таких как Уралвагонзавод, НПК «Объединенная вагонная компания», РМ Рейл Холдинг, концерн «Тракторные заводы», а также представители предприятий-производителей комплектующих и НИИ.
Обновленный состав наблюдательного совета союза уже провел свое первое заседание, в ходе которого был избран председатель совета. Им стал первый заместитель генерального директора государственной корпорации «Ростех» Владимир Артяков, полномочия которого таким образом продлены еще на год, сообщила исполнительная дирекция Союза «Объединение вагоностроителей».