+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.08.2024 15:53:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вези или плати

В Госдуму 30 июля был внесен законопроект «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
В тот же день он был опубликован на портале Системы обеспечения законодательной деятельности государственной автоматизированной системы «Законотворчество».

Речь в новой норме идет о перевозке грузов железнодорожным транспортом на условиях, которые в мировой практике обозначены как ship-or-pay, а в отечественной «вези или плати». Правительству предлагается устанавливать требования к условиям таких договоров.

«В случае, если объем не предъявленных грузоотправителем грузов для перевозки не превышает пяти процентов установленного договором объема перевозок грузов на месяц, грузоотправитель освобождается от обязанности производить предусмотренные договором платежи, указанные в абзаце пятом настоящей части, в размере, равном размеру провозных платежей за перевозку объемов грузов, не предъявленных для перевозки в указанных в настоящем абзаце пределах», – отмечается в законопроекте.

Кроме того, в договор могут быть включены маршруты перевозок грузов (железнодорожные станции отправления и назначения) и обязанности грузоотправителя. В частности, предъявление грузов для перевозки и оплата вне зависимости от того, были они предъявлены или нет.

Перевозчик несет ответственность «в случае неприема грузов для перевозки в нарушение договора в виде штрафа в размере суммы провозных платежей за перевозку объемов грузов, не принятых для перевозки. Перевозчик освобождается от ответственности в случаях, если грузы не были приняты для перевозки по причинам, зависящим от грузоотправителя, либо вследствие обстоятельств непреодолимой силы, о чем перевозчик уведомляет грузоотправителя. В этих случаях при наличии у сторон договора спора об уплате указанного штрафа такие споры подлежат урегулированию с обязательным принятием сторонами мер по досудебному урегулированию спора».

Правительство определяет участки железных дорог, на которых действуют такие договоры, виды и объемы грузов для перевозок, требования к основным условиям договоров.

Схему, при которой перевозчик обязан перевезти определенный объем груза клиента, а клиент, даже в случае непоставки груза, должен все равно перевозку оплатить, уже пробовали внедрять в России. Предполагалось, что она будет распространяться на перевозки угля с железнодорожных станций Кузбасса в направлении портов и железнодорожных пунктов пропуска Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог, то есть на экспорт в Китай.

Но в мае 2023 года аналогичный законопроект, внесенный в декабре 2021-го, был отозван правительством: за это время рынок грузовых железнодорожных перевозок развернулся практически на 180 градусов.
Что будет сейчас – покажет будущее. Если закон будет принят, он вступит в силу спустя 90 дней после официальной публикации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions