"Идея ВСМ в Питер мне представляется привлекательной. Высокоскоростное движение между Москвой и Петербургом позволит решить проблему с загруженностью неба над Москвой. Но эта инициатива не должна откладывать реализацию проекта (строительства ВСМ. – Прим. ТАСС) Москва – Казань. Здесь мы готовы стартовать, а по линии Москва – Питер нет ни страницы готовых документов, даже ТЭО. Я за то, чтобы оба проекта запускать и сейчас же начинать проектирование линии Москва – Санкт-Петербург. Вот о чем надо вести речь. А не о том, что Москва – Санкт-Петербург – это повод отложить Москва – Казань", – сказал он.
ВСМ Москва – Санкт-Петербург должна была стать первой высокоскоростной железнодорожной магистралью в России, однако в 2013 году проект строительства был отложен на неопределенный срок.
На данный момент идет подготовка к строительству первого участка ВСМ Москва – Казань. Согласно материалам к нацпроектам, участок Железнодорожный (Московская область) – Гороховец (Владимирская область) будет построен до конца 2024 года.
Первый этап реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва – Казань предполагает строительство новой выделенной железнодорожной линии длиной 301 км на участке Железнодорожный – Гороховец для поездов со скоростями до 400 км/ч и организацию движения пассажирских поездов от Москвы до Нижнего Новгорода, включая участки уже существующей инфраструктуры (общая протяженность линии составит 408 км). Проектирование магистрали на участке Железнодорожный – Гороховец завершено, получено положительное заключение Главгосэкспертизы.
Новая линия предполагает семь остановок от Москвы до Нижнего Новгорода: Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец, Дзержинск. С учетом всех семи остановок по новой линии поезда будут следовать 2 ч 31 мин.