Он отметил, что первоочередной задачей комиссии будет проверка соответствия проекта договору по Rail Balticа, ратифицированному парламентом в 2017 году, а также выяснение реального бюджета проекта и графика его реализации на 2024 год.
«Комиссия должна выяснить, были ли учтены возможные риски в управлении проектом и его реализации и были ли правительства и парламенты проинформированы о них. Помимо этого, необходимо выяснить возможности финансирования проекта из внешних источников и объемы самофинансирования из государственных бюджетов стран Балтии», – сказал Лаатс.
По его оценке, предполагаемые расходы на реализацию проекта выросли более чем в 4 раза, и органы государственного контроля стран Балтии в своем отчете указали на отсутствие ясности в отношении дальнейших источников финансирования.
«Реализация проекта Rail Balticа отстает от графика минимум на 5 лет, и существует реальная угроза, что часть уже использованных средств Европейского союза придется вернуть из-за несоблюдения сроков. Учитывая плачевное состояние государственного бюджета Эстонии, нельзя относиться легкомысленно к столь крупным расходам», – подчеркнул Лаатс.