«У нас есть еще один инфраструктурный проект, мы его отрабатываем вместе с РЖД, с инвесторами. Мы видим, что порт Усть-Луга, вообще порты Балтийского бассейна в Ленинградской области, работают эффективно, и мы сегодня прорабатываем восстановление железной дороги Псков – Гдов – Сланцы на Усть-Лугу», – отметил А. Дрозденко.
По его словам, данный проект особенно актуален в условиях перегрузки существующих транспортных маршрутов и дефицита мощностей. А. Дрозденко подчеркнул, что новая ветка будет востребована и для перевозки грузов из Беларуси.
«Это очень важно и для перенаправления грузов, потому что дорога перегружена, и уже сейчас есть дефицит мощностей, и мы рассчитываем, что эта дорога будет востребована и для белорусских грузов», – добавил глава региона.
Проект разрабатывается в рамках государственно-частного партнерства. Восстановленная линия станет самым коротким маршрутом, соединяющим Псков – крупный железнодорожный узел – с портом Усть-Луга.
Железнодорожная ветка Псков – Гдов – Сланцы существовала в первой половине XX века, но на ключевых участках была разрушена во время войны и с тех пор не восстанавливалась.