Методика должна распределить мощности между типами грузов, а угольную квоту – между угольными компаниями Кузбасса, отмечается в публикации. Ранее «Ъ» сообщал, что Совет потребителей услуг ОАО «Российские железные дороги» выступает против создания приоритетов.
«Ъ» отмечает, что Министерство транспорта РФ направило правительству исправленную версию документа 30 апреля 2020 года. В соответствии с этой версией категория субсидируемых грузов расширяется, что потенциально, говорится в публикации, уменьшает квоту угля, нефтепродуктов и зерна.
Однако, замечает издание, возражения к методике сохраняются. Основное из них относится к положению об оплате тарифа по фактическому расстоянию. По словам источника газеты, оно противоречит Уставу железнодорожного транспорта РФ.
Кроме того, угольщики также имеют возражения к распределению квот. При этом в связи с падением цен на уголь на Востоке интерес к распределению квот на Восточном полигоне ослаб.