«У каждого оператора своя логистика, свои заявки на перевозку и прочие особенности, которые мы на протяжении нескольких лет пытаемся увязать с планом формирования поездов, повысить эффективность перевозок и оптимизировать работу сетевых сортировочных станций», – говорят в ТЦФТО.
Груженый вагонопоток в адрес главных дальневосточных портов поступает, как правило, в маршрутах (наиболее высокая доля маршрутизации – с Западно-Сибирской магистрали). А вот обратно подвижной состав с учетом его принадлежности различным собственникам во многих случаях идет в разборку на сортировочные станции. Поэтому в первую очередь, подчеркивают в Дальневосточном ТЦФТО, необходимо формировать после выгрузки технические маршруты, следующие к местам дальнейшей погрузки без дополнительной маневровой работы на основных железнодорожных узлах ДВЖД, в частности на ст. Хабаровск-2, которая работает на пределе пропускной способности.
В руководстве ДВЖД в качестве примера грамотного управления подвижным составом называют взаимодействие с АО «Торговый порт Посьет». Хорошо зарекомендовала себя технология консолидации порожних вагонов, выгруженных по ст. Посьет. После выгрузки все вагоны, которые присоединились к технологии, оформляются на ст. Нерюнгри-Грузовая для дальнейшей погрузки. Далее в пути следования эти поезда могут быть переадресованы на станции Западно-Сибирской железной дороги в случае избытка порожнего парка на направлении Посьет – Нерюнгри. В настоящее время к данной технологии присоединены 10 операторов подвижного состава под эгидой компании-консолидатора ООО «Мечел-Транс». За 7 месяцев 2020 года отправлено 445 таких маршрутов, или 72% от общего выхода порожних вагонов со ст. Посьет.