Добавим, что сейчас завершена разработка предварительной финансовой модели проекта магистрали, на завершающую стадию выходит разработка обоснования инвестиций.
В целом протяженность грузопассажирской ВСМ от Пекина через Москву до Берлина, которая соединит железные дороги Китая и Европы через коридор Пекин – Москва – страны Европы, составит 9,447 тыс. км.
Напомним, что проект создания ВСМ Челябинск – Екатеринбург ведется специальной проектной компанией – хозяйственным партнерством «Уральская скоростная магистраль». В складочном капитале этого партнерства участвуют Челябинская и Свердловская области, а также профильный инвестор – ЗАО «Инвестиционная группа «РВМ Капитал». Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства в порядке частной концессионной инициативы. ВСМ Челябинск – Екатеринбург включена в I этап программы развития сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ. Ожидается, что этот проект войдет в новую редакцию Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года.
К реализации этого проекта также подключится китайская корпорация China Railway Group Limited. Соответствующее соглашение 15 июня подписали ХП «Уральская скоростная магистраль» и представители китайской корпорации.