На сегодня положительное заключение Главной технической экспертизы выдано на 80 объектов из этих трех зон. Строительно-монтажные работы ведутся на 69 объектах из 144, которые утверждены правительством РФ.
«На каждый объект разрабатывается экологический паспорт, отражающий информацию о динамике работ, компенсационных мероприятиях и результатах экологического мониторинга и контроля», – сказал С. Кобзев.
Сегодня компанией «РЖД» разрабатывается автоматизированная система экологического мониторинга и контроля объектов строительства и реконструкции, которая включает в себя не только информационно-аналитическую платформу видеофиксации, но еще и сбор, обработку, хранение и анализ результатов экологического контроля и мониторинга. Первая очередь данной системы запущена почти на всех объектах строительства и реконструкции БАМа и Транссиба.
Напомним, что ровно год назад депутаты Госдумы в рамках принятия поправок к закону «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» приняли поправки в ФЗ «Об охране озера Байкал». До 31 декабря 2024 года они разрешают выводить строительство проекта БАМа и Транссиба из-под целого ряда экологических ограничений, в частности, позволяя сплошную вырубку леса на Байкале. «Строительство, реконструкция объектов инфраструктуры (объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры), необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, на землях лесного фонда допускаются с проведением сплошных рубок и переводом указанных земель в земли иных категорий», – гласит закон.