В феврале 2024 года было выпущено 5958 вагонов, что на 37,7% больше, чем за аналогичный период 2023-го. В том числе с нагрузкой на ось 25 тс – 1701 (+62,3%).
Правда, пока отсчет по-прежнему идет к низкой базе прошлого года из-за приостановки ТВЗС в мае 2022-го, которая продлилась почти год. Поэтому в конце весны и в II полугодии 2024 года динамика выпуска вагонов изменится.
Неверно полагать, что вагоны покупают в период роста ставок аренды. Для этого должны сложиться многоплановые предпосылки. В 2024-м покупки стимулирует прежде всего стремление крупных игроков укрепить свои позиции на сети, намерение части инвесторов приобретать подвижной состав как средство капиталовложения на неопределенный срок с учетом нестабильности фондового рынка, а также опасения грузовладельцев, что они столкнутся с локальными дефицитами парка.
Такая палитра приоритетов позволяет смириться даже с высокими ценами на вагоны в 2024 году и дорогими лизинговыми продуктами.
Подробный анализ спроса на вагоны, а также ставок операторов, рынка производства и ремонта подвижного состава содержится в исследовании «Ставки и грузовые вагоны», выпуски которого выходят ежемесячно и с января 2024 года выкладываются в web-формате на сайте.
Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: rasp@rzd-partner.ru.