Информация, представленная в исследовании, содержит:
• ставки посуточной аренды различных типов грузовых вагонов на споте;
• ставки посуточной доходности оперирования вагонами;
• выпуск грузовых вагонов различными предприятиями РФ (количество и цены);
• стоимость комплектующих грузовых вагонов (рам, балок, колесных пар, автосцепок, поглощающих аппаратов и пр.);
• стоимость различных видов ремонта вагонов (капитального, деповского, текущего ТР-1 и ТР-2);
• показатели работы парка грузовых вагонов на сети РЖД;
• анализ и прогнозы развития рынка подвижного состава.
Исследование «Ставки и грузовые вагоны» выходит ежемесячно в формате pdf и распространяется по подписке. Готовые выпуски выкладываются в личном кабинете подписчика по ссылке.
В выпуске исследования за август сформирован новый раздел – «Ставки предоставления вагонов в зависимости от маршрута направления для повагонных отправок».
Ставки аренды и доходности крайне важны для понимания рынка. Но многие хотят знать также и стоимость предоставления вагонов. Это нужно и грузоотправителю, и оператору. И мы начинаем публикацию подобных данных. Пока – по трем видам подвижного состава: полувагонам, крытым вагонам и универсальным платформам. В дальнейшем палитра вагонов расширится.
Особенностью октября стало повышение базовых ставок аренды некоторых моделей вагонов на споте. Например, крытых вагонов.
Базовая ставка аренды полувагонов удержалась на уровне августа и сентября – 3200 руб./сут. При этом коридор колебания ставок сдвинулся вверх, что отразилось и на волатильности прайсов на предоставление вагонов по ряду направлений.
На скачки цен вверх на отдельных направлениях повлияли те же факторы, которые подробно рассматривались в предыдущем выпуске исследования. В том числе – дефицит инфраструктуры на всех трех направлениях (не только на восточном и южном, но частично на северо-западном в связи с увеличением нагрузок на мурманский ход).
Если на конец 2023 года рынок выглядит устойчивым, то зима может оказаться неустойчивой и толкнуть рынок базовых ставок аренды вагонов на споте вниз. Однако в целом базовые ставки нацелены на рост.
Также с августа 2022-го редакция журнала РЖД-Партнер выпускает исследования «Рынок аренды грузовых вагонов» и «Рынок производства и ремонта грузовых вагонов».
Они выходят ежемесячно в формате pdf.
Исследование «Рынок аренды грузовых вагонов» содержит ставки аренды грузовых вагонов, ставки доходности оперирования подвижным составом, штрафы операторов за простои вагонов.
Исследование «Рынок производства и ремонта грузовых вагонов» содержит такие показатели, как объемы производства и цены на грузовые вагоны, стоимость различных видов ремонта и запчастей.
Все показатели в исследованиях приведены в динамике и сопровождаются прогнозами ведущих экспертов отрасли на ближайшую перспективу.
С ноября прошлого года в исследованиях «Ставки и грузовые вагоны» и «Рынок производства и ремонта грузовых вагонов» появилась новая информация о вторичном рынке грузовых вагонов с актуальными предложениями о продаже с указанием цен и технических характеристик подвижного состава.
Подписаться на исследования можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru.