С одной стороны, закрытие железнодорожных переездов на ДВЖД называют приоритетной мерой в плане профилактики транспортных происшествий. В I полугодии на дороге произошло 11 столкновений с автотранспортом, что вдвое превышает число ДТП за аналогичный период 2019 года. С другой, на дороге складывается напряженная поездная обстановка, вызванная необходимостью продвижения растущего грузопотока к тихоокеанским портам. Это, как правило, оборачивается длительными закрытиями переездов и недовольством водителей. Как выход – строительство развязок в разных уровнях.
Между тем и здесь возникает проблема. В настоящее время на ДВЖД насчитывается 29 переездов, расположенных на расстоянии 5 км и менее от существующих автомобильных путепроводов. Пока они действующие и ликвидировать их не так просто. По данному вопросу от железнодорожников было подготовлено 15 обращений в адрес органов власти и местного самоуправления. Однако положительных решений от последних пока не последовало.
Тем не менее за прошедшие 10 лет закрыто 66 (или 10% от числа существующих) железнодорожных переездов на территории 6 субъектов Дальневосточного федерального округа, расположенных в границах ДВЖД.