Во-вторых, целесообразно уменьшить сроки таможенных процедур транзитных перевозок на пограничных переходах – затягивание транзитных таможенных процедур внутри территории КНР и проявление некоторого бюрократизма со стороны таможенных органов на ст. Наушки.
В-третьих, для увеличения ассортимента перевозимых грузов и расширения количества оказываемых транспортных услуг Улан-Баторская железная дорога готова организовать перевозку рефрижераторных контейнерных поездов. Все технические возможности на дороге созданы, говорит Д. Жигжиднямаа.
«Для обеспечения беспрерывной перегрузки транзитных контейнерных поездов дорога предлагает создать единый парк вагонов российских собственников. Это обусловлено тем, что при несоответствии и непредоставлении соответствующего парка вагонов достаточно большое количество контейнеров приходится хранить на складах на приграничной станции, что в конечном счете приводит к удорожанию перевозки транзитных контейнеров и удлиняет сроки доставки», – поясняет он.
Кроме того, Улан-Баторская железная дорога поддерживает работу по созданию единого графика движения контейнерных поездов на весь путь следования и предоставления всем грузовладельцам и грузоотправителям возможности прозрачного отслеживания контейнеров, фиксированного времени доставки и эффективности перевозки.
«Мы рассчитываем, что все эти меры позволят заметно повысить конкурентоспособность пограничных переходов Сухэ-Батор – Наушки и Дзамын-Ууд – Эрлянь, будут содействовать развитию эффективного международного рынка транспортных услуг и расширения наших транзитных возможностей», – резюмирует Д. Жигжиднямаа.
Добавим, что за последние 5 лет количество транзитных контейнерных поездов, проследовавших через территорию Монголии, увеличилось в 26,17 раза – с 73 пар поездов до 1911 поездов в год.
В целях дальнейшего увеличения объема перевозок по экономическому железнодорожному коридору Китай – Монголия – Россия по трассе Улан-Баторской железной дороги первоочередной задачей руководство дороги считает комплексное и своевременное улучшение мощностей и пропускных способностей участков железных дорог Улан-Удэ – Наушки, Сухэ-Батор – Замын-Ууд и Эрлянь – Замын-Ууд.