Аргументы звучат также против встречных порожних потоков крытых вагонов: «Клиент сам должен договариваться. Инфраструктура строилась не для дикого, безумного рынка, и не для того, чтобы операторы шастали по ней», – это еще одно напутствие, которое звучит на совещаниях в РЖД.
Причина в том, что перевозки порожних вагонов в холдинге считают убыточными. Плата за них не покрывает и половины расходов на организацию порожних рейсов. «Если кто-то думает, что при этом на сети везут груз на своих осях, то он ошибается, что приносит благо», – объяснил представитель ЦД.
В пример приводилось поведение одного из крупных отправителей топлива в цистернах на КбшЖД. Грузоотправитель не хочет очищать цистерны из-под темного налива и туда наливать нефтепродукты. Вместо этого он оправляет порожние цистерны из-под нефти обратно и заказывает порожние цистерны под нефтепродукты. Это порождает встречные порожние вагонопотоки и противоречит задачам перевозчика.
Напомним, что на сети планировалось изъять из движения не менее 132,2 тыс. вагонов с разбивкой по дорогам дислокации.
Благодаря этому намечалось в октябре повышение маневренности в движении на сети и увеличить скорость движения поездов в среднем на 1 км/ч. Однако намеченных результатов перевозчик в октябре не достиг.