Такой эффект, как утверждает источник, достигнут за счет эффективного развития мультимодальных перевозок в порты Балтийск и Калининград. Кроме того, совместно с ОТЛК ЕРА активно развивается направление Китай – Скандинавия. В декабре прошлого года было впервые организовано движение контейнерного поезда по маршруту Чунцин – Осло с перегрузкой контейнеров на судно в порту Калининграда. В текущем году организована перевозка по направлению Китай – Дания, Китай – Финляндия.
Параллельно ведется работа по наращиванию грузовой базы контейнерных перевозок, в том числе с использованием альтернативных маршрутов. Одним из таких направлений, имеющих значительный резерв пропускной способности, является пограничный переход Скандава на границе с Польшей. В марте планируется через этот переход провести тестовый поезд из Китая в Европу, а в перспективе – организовать проект по перевозке подакцизных товаров, что позволит перенаправить грузопотоки стран Прибалтики через Калининградскую область.
Основной объем перегрузки контейнеров с платформ колеи стандарта 1520 мм на платформы европейской колеи выполняется на ТЛЦ «Калининград» (ст. Дзержинская-Новая). ТЛЦ «Черняховск» после капитального ремонта путей и установки нового козлового контейнерного крана находится на завершающем этапе строительства.