Движение пассажирских поездов через железнодорожный пункт пропуска «Забайкальск» пока не возобновлено после пандемии. Основной причиной на текущий момент Мишин назвал длительный простой вагонов из-за смены колесных пар и разной ширины колеи. В России она составляет 1520 мм, а Китае – 1435 мм.
«Для улучшения комфорта, повышения качества услуг, безопасности пассажиров, сокращения времени в пути, увеличения туризма между странами предлагаю проект перевозки туристических групп между Россией и Китаем пассажирскими поездами колеи 1520 мм. <…> Для реализации проекта необходимо строительство железнодорожного пути колеи 1520 от станции Забайкальск до города Маньчжурии. Учитывая, что возле вокзала Забайкальск данный путь уже есть, то необходимо его продлить до города Маньчжурии», – сказал представитель ЗабЖД.
По его словам, проект уже обсуждается с представителями китайской стороны, и есть два наиболее перспективных варианта строительства. Первый – строительство железнодорожных путей до аэропорта Маньчжурии, а второй – до самого города. Стоимость проекта предварительно оценивается в 500 млн рублей, а расстояние между городом и станцией составляет всего 6 или 10 км, в зависимости от того, к какой точке будет проложен путь.
Поток туристов в Россию из КНР может достичь доковидных показателей в перспективе двух лет, заявил на той же сессии руководитель представительства ТАСС в КНР Андрей Кириллов. «Я думаю, это произойдет очень быстро, через 1,5–2 года мы выйдем уже на доковидные показатели», – сказал он, добавив, что с российской стороны к такому наплыву туристов требуется определенная подготовка, поскольку китайские туристы привыкли к высокому уровню сервиса.
До пандемии коронавируса в Россию приезжали 1–1,5 млн туристов, и эти цифры были в разы меньше, чем турпоток из Китая в туристические страны Европы.