+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.04.2025 13:09:53
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железная дорога не выдерживает конкуренции с автотранспортом из-за дерегулирования тарифов последнего

Вопрос возможности дерегулирования (ослабления контроля со стороны регулятора) тарифов на контейнерные перевозки подняла в ходе делового семинара РЖД-Партнера «Тарифообразование: тарифы РЖД и ставки операторов» действительный член Российской академии транспорта, генеральный директор АНО «Евразийская агрологистика» Алевтина Кириллова.
«Мы не можем полностью дерегулировать железнодорожные тарифы на контейнерные перевозки, потому что есть постоянные расходы, которые несет железная дорога как сложный технический механизм. И эти расходы существую всегда – вне зависимости от того, везет дорога груз или нет, инфраструктура есть, и ее нужно содержать. На содержание и поддержание ее в рабочем состоянии у РЖД всего два источника – тарифная выручка и бюджетные деньги», – объясняет эксперт.

Если сравнивать с автотранспортом, для содержания автодорог государство взимает транспортные налоги и тарифы по системе «Платон». Все остальное – дерегулировано, что и позволяет отрасли вести «ценовые игры», в то время как железная дорога вынуждена работать в жестких тарифных рамках и условиях ограниченной инфраструктуры.

В качестве примера демпинга со стороны автотранспорта А. Кириллова рассказала, что когда в сфере автомобильных грузоперевозок узнали об инициативе 50-процентного возврата тарифной ставки на контейнерную перевозку по ж/д из Ташкента в Москву грузополучателям и импортерам, автоперевозчики «уронили» ставки, таким образом забрав грузовую базу.

«А есть еще вода, которая в навигацию – самый дешевый вид транспорта. Там, где железная дорога конкурирует с водой, мы в навигацию будем иметь такие же «тарифные игры», как с автотранспортом круглый год», – подчеркивает А. Кириллова.

Соответственно, полное дерегулирование тарифов на контейнерные перевозки невозможно. Но баланс между регуляторной частью и желаниями рынка нужно находить с участием регулирующих органов и самого владельца инфраструктуры, а также пользователей услуг и сервисов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions