Он отмечает, что по итогам года ожидается профицит этой продукции. Однако вследствие того, что операторы начали массово выводить вагоны из ремонтов на фоне роста спроса на грузоперевозки, образуется локальный дефицит, который, в свою очередь, может усугубиться из-за остановки на профилактику мощностей основных производителей (Выксунского завода и «Евраз НТМК»).
По словам Дружинина, наличие альтернативного производителя позволило бы сгладить эти ценовые колебания. При этом, добавляет он, в СОЖТ на текущий момент единого мнения по вопросу привлечения «Интерпайпа» нет.
В последние годы предприятие поставляло колеса в Россию на условиях заградительной пошлины в 34,22% (приостанавливалась летом 2019 г. на год), а в декабре 2020 года их импорт в РФ попал под полный запрет, отмечается в публикации. Однако до запрета «Интерпайп» сменил канал поставок.
По мнению одного из собеседников газеты, временное разрешение на импорт колес с Украины позволило бы увеличить конкуренцию на рынке. Он указывает на то, что вагоноремонтные компании объявили о подъеме с августа цен на капремонт на 10 тыс. руб. накануне остановки производства ЦКК на российских заводах.
В Evraz «Ъ» отметили, что поставляют колеса в рамках договоров, заключенных в декабре 2020 года и в I квартале 2021-го. В этих документах, говорят там, согласованы принципы определения цен и объемов поставок колес. В Evraz подчеркивают, что со стороны компании никаких односторонних пересмотров ценовых условий на поставку колес не было, новые договоры не заключались. В свою очередь, график плановых ремонтов оборудования составляется и утверждается до начала календарного года, программа продаж учитывает этот график.