По его словам, именно эта номенклатура характерна для небольших грузовладельцев.
Напомним, в январе и феврале текущего года зафиксирован отток небольших грузовладельцев с сети российских железных дорог. Такой вывод сделан по результатам опроса операторских компаний, который провели в НП "Операторов железнодорожного подвижного состава".
"Объемы перевозок сейчас зависят от общих макроэкономических факторов. Из-за этого могут меняться направления и структура отдельных грузопотоков. Происходит перенастройка логистических цепочек. В первую очередь, конечно, от этого страдают небольшие компании, у которых нет возможностей для маневров на рынке, – отметил С. Резер. – Негативные моменты ощущают и экспедиторы, работающие в острой конкурентной среде. Но возможности найти свою нишу есть и у них".
В частности, сейчас отмечается рост контейнерных перевозок – как автомобильных, так и по сети РЖД, в основном, в экспортном направлении. В такой ситуации, по его словам, в наиболее выигрышной ситуации оказываются именно те компании, которые перевозят, к примеру, генеральные грузы с использованием современных технологий.
"Соответственно проигрывают те, кто ориентируется на доставки грузов в ящиках, коробках, которые доставляют по железной дороге в крытых вагонах, – отметил С. Резер. – Но это не значит, что грузов для перевозок нет. Просто они контейнеризируются".
Вместе с тем, нельзя отрицать спада в перевозках импортной продукции. В основном он затронул ввоз из-за рубежа товаров народного потребления. Однако в конечном итоге эти номенклатуры рано или поздно должны быть замещены грузами от других производителей. "Вполне возможно, и продукцией российских предприятий", – добавил С. Резер.
Александр Солнцев