Также с 1 января 2025 года запланирован рост тарифов на 5% на контейнерные перевозки и перевозки минерально-строительных грузов. Кроме того, планируется проиндексировать на 10% тарифы на порожний пробег универсального подвижного состава. «Изменение тарифов на порожний пробег универсального подвижного состава направлено на операторов подвижного состава, а не на экономику грузоотправителей», — отмечается в пояснительной записке. Решение по корректировке тарифов на порожний пробег не распространяется на перевозки порожних цистерн и специализированного подвижного состава и не отразится на перевозках нефтепродуктов.
«<…> Тарифные решения позволят обеспечить ресурсами проводимую ОАО „РЖД“ масштабную работу по подготовке к летней пассажирской кампании 2025 года, пассажирский парк компании будет своевременно пополнен новыми отечественными вагонами с кондиционерами, душевыми комплексами и биотуалетами», — указывается в документе. Для обеспечения пригородных пассажирских ж/д перевозок будут приобретены современные электропоезда отечественного производства. Кроме того, предусмотрена реализация ряда проектов по развитию инфраструктуры пригородного комплекса, включая строительство новых транспортно-пересадочных узлов, ремонт вокзалов и платформ.
«Полученные в результате тарифных решений эффекты сформируют стабильные источники финансирования инвестиций для развития железнодорожной инфраструктуры. Инвестиции будут направлены на увеличение провозной способности железных дорог в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока для удовлетворения возрастающих потребностей российской экономики в перевозках грузов», — говорится в проекте.