Проверки показали, что вся связная инфраструктура – от стационарных линий до беспроводных каналов – функционировала без сбоев. Причиной происшествия стала ошибка при передаче смены. При этом ранее выявленные проблемы с трехлинейными кабелями сигнального оборудования были признаны «незначительными», что, как теперь выяснилось, скрывало серьезные риски.
В результате инцидента от занимаемых должностей временно отстранили начальника сортировочной станции, кондуктора локомотива и начальника командного пункта. В отчете, направленном в Министерство путей сообщения, подчеркивается, что отсутствие централизованного управления движением остается системной проблемой, требующей немедленного решения.
Сами железнодорожники признались, что были «напуганы до смерти», и уверены: если бы инцидент произошел в праздничные дни 15–16 апреля, «все они были бы уволены». Представители бюро призвали к строгому соблюдению обязанностей на фоне приближающегося 80-летия основания правящей партии, опасаясь повторения подобных случаев.