Пассажирские перевозки пострадали гораздо сильнее, чем грузовые. Снижение оборота пассажирских перевозок с 2019 по 2020 год составило €24 млрд (-42%), в то время как грузовые перевозки потеряли €2 млрд выручки за тот же период, что на 12% меньше.
CER отметил, что эти цифры не демонстрируют всей истории. В докладе говорится, что грузовые перевозки, в частности, преуспели в смягчении потерь в III и IV кварталах 2020 года, в то время как пассажирские перевозки, которые начали расти летом, достигли потерь в 50% в декабре.
Альберто Маццола, исполнительный директор CER, отметил: «Кризис COVID-19 сильно влияет на железные дороги. Однако железнодорожный сектор демонстрирует устойчивость и способность помогать бороться с пандемией и помогать обществу на пути к восстановлению. Вернуть европейскую экономику в нужное русло, продолжая при этом снижать глобальные выбросы, – это насущная двойная задача. Европейский год железных дорог (2021 г. объявлен в Европе годом железных дорог. – Прим. ред.) – это своевременное признание той роли, которую железные дороги могут и должны играть на этих фронтах».