Конкурс на вакантную должность руководителя ГП «ЖДМ» был объявлен 18 марта. Как пишет портал Аgora, ко второму этапу конкурса, назначенному на 16 мая, были допущены семь кандидатов.
О. Тофилату – 44 года. Ранее он занимал должность советника по вопросам транспорта и инфраструктуры при правительстве И. Кику. В 2015–2017 гг. О. Тофилат был государственным секретарем Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры.
Сообщается, что О. Тофилат сменил на посту Адриана Ончану, возглавлявшего предприятие с мая 2019 года.
За это время на Железной дороге Молдовы зарегистрированы огромные убытки. Так, в 2019-м убытки составили 26,5 млн леев, а в 2020 году предприятие сообщило о разнице между расходами и прибылью в сумме 228,8 млн леев. Данный показатель – самый высокий за последние 10 лет.
Сейчас ситуация на госпредприятии очень сложная. Сотрудники выходят на протесты и блокируют железнодорожные пути, требуя выплаты долгов по зарплате.
А. Ончану заявлял, что причиной кризиса на ЖДМ является плохое руководство предприятием на протяжении последних десяти лет, а все накопившиеся долги – исторические. В свою очередь, предыдущий руководитель ЖДМ Юрий Топалэ обвинил А. Ончану и его команду в некомпетентности.
В феврале текущего года Антикоррупционная прокуратура начала расследование ситуации на Железной дороге Молдовы.
Проблемы предприятия обсуждались и на заседании Высшего совета безопасности 27 апреля. Тогда президент Майя Санду потребовала от правительства приостановить трудовой договор с действующим руководителем ЖДМ в связи с тем, что он не справился с управлением предприятием. Агентству публичной собственности было поручено организовать конкурс на замещение вакантной должности.