+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2020 09:58:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Частные владельцы локомотивов испытывают проблемы с ремонтом на Дальнем Востоке

В числе проблем у собственников подъездных путей – вопрос по просроченному ремонту локомотивного парка. Если в РЖД реагируют, в депо отставляют такие локомотивы от движения и действует контроль со стороны ревизорского аппарата, то на инфраструктуре необщего пользования есть случаи ухода от ответственности.
Частные владельцы локомотивов испытывают проблемы с ремонтом на Дальнем Востоке
Это фиктивные ремонты или продление срока эксплуатации, непонятные фирмы, с которыми у собственника заключен договор, но которые не имеют свидетельства о присвоении клейма на данный вид работ и прочих разрешительных документов. В этом вопросе дело доходит до суда. Есть правоприменительная практика, когда судебной инстанцией признается незаконной эксплуатация предприятием локомотива. И оно вынуждено искать другой тяговый подвижной состав или ремонтировать в установленном порядке имеющийся, у которого просрочен ремонт.

Надо отметить, что проблема эта непростая, она связана с тем, что зачастую у собственников нет возможности ремонтировать технику на ДВЖД. Местные сервисные локомотивные депо специализируются на обслуживании определенных серий приписного парка. К примеру, одна из стивидорных компаний использует маневровый тепловоз ТГМ6, но на Дальневосточной дороге ни одно локомотивное предприятие его не ремонтирует.

Что в итоге происходит? Эту нишу занимают предприятия, располагающиеся в центральной части России, которые имеют условный номер клейма (его присваивает Росжелдор). Однако собственник транспортировать туда локомотив не может, потому что дорого, а перенести на Дальний Восток оснастку, оборудование ремонтная организация не считает возможным.

На основании договорных отношений сюда вроде как выезжает мобильная бригада ремонтировать тот или иной локомотив. Оформляются документы, что тепловозу проведен, скажем, ремонт в объеме ТР-1, но фактически полный цикл ремонтных работ, который предписан нормативными документами, не делается. Мы, с одной стороны, понимаем эксплуатирующую локомотив организацию, но и мириться с таким формализмом не можем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions