Несмотря на все сложности текущего года, уровень сервиса контейнерных поездов оставался высоким. Доставка происходила по расписанию и с минимальными задержками в транзитных сроках до момента резкого роста перевозок из-за переориентации грузов с морского транспорта на железнодорожный по причине отсутствия морских контейнеров в Китае. Востребованность отправок по железным дорогам возросла во время пандемии в качестве альтернативы автомобильным и морским перевозкам.
Мы уже наблюдаем рост количества железнодорожных перевозок, так как многие грузовладельцы по причине отсутствия морских контейнеров начали отправлять грузы в контейнерах по железным дорогам.
Для увеличения уровня качества и востребованности перевозок в контейнерных поездах необходимо развитие инфраструктуры железнодорожных терминалов на границах, а также в странах отправления и назначения.
К эффективным мерам, которые необходимы рынку для увеличения уровня качества и востребованности перевозок в контейнерных поездах, можно отнести и интеграцию внутренней сети китайских железных дорог в экспортные контейнерные поезда. Во-первых, запустить регулярные поезда между станциями отправления внутри Китая и переориентироваться с монопоездов на регулярные железнодорожные сервисы с разных станций отправления. Это поможет сделать репозицию порожних и груженых контейнеров на терминалах, на которых наименьшая транспортная нагрузка, что в итоге решит проблему заторов на станциях отправления.
И, во-вторых, выделить субсидии станциям в рамках данной железнодорожной сети. Это поможет сделать отправку груженых контейнеров с соседних терминалов, на которых наименьшая транспортная нагрузка.