Полувагон сконструирован иначе. И контейнер часто опирается на хребтовую балку. Это может быть небезопасным вариантом. Особенно когда полувагоны спускают с горки. При этом может возникнуть ситуация, когда контейнеры с трудом будут удерживаться в полувагонах.
Сама по себе технология перевозки контейнеров в полувагонах возникла после распада СССР. А в эпоху МПС такое не допускалось.
Сегодня необходимо учитывать не только технологические аспекты, но и экономику перевозок. Реанимация технологии перевозки контейнеров в полувагонах подрывает базу тех операторов, которые покупают новые фитинговые платформы и развивают контейнерные перевозки. А значит, можно утверждать, что перевозки контейнеров в полувагонах шунтируют прогрессивные технологии.
Причем, замечу, данный вариант перевозок еще и осложняет обработку контейнеров в порту.