Строительство и организация работы оптимального маршрута транспортировки грузов могут стать стратегически обоснованным решением для России. Если этот коридор будет конкурентоспособным с точки зрения стоимости перевозки и времени транзита, то грузовая база автоматически перераспределится в его пользу. В настоящее время железнодорожное сообщение через Монголию (Эрлянь и Наушки) становится наиболее критическим из-за инфраструктурных ограничений на пограничных переходах – там отмечается низкая пропускная способность и долгие ожидания на перегрузках в Эрлянь – Замын-Ууд. Необходимо решить вопросы, связанные с увеличением пропускной способности на пограничных переходах. Монголия также имеет свои интересы в создании условий для китайского транзита.
С учетом перспектив роста товарооборота с Китаем и ограничений на использование флота и морских портов РФ создание нового наземного маршрута с современной инфраструктурой и организацией грузопотоков через дружественные страны будет весьма востребовано.