Дроны нашли ржавчину на лестнице, продольной балке и других составляющих моста, а также отслоения краски, неокрашенные места и большое количество сколов краски на заклепках.
Далее информация была передана на автоматизированное рабочее место комплекса для обнаружения дефектов и повреждений. На основе полученных снимков специалисты разработали трехмерную модель моста и прилегающей территории. Была доказана возможность выполнения измерений размеров трещин по построенной трехмерной модели.
Сотрудники РЖД отметили, что использование беспилотников помогает снизить расходы на мониторинг железнодорожной инфраструктуры и повысить качество получаемых данных.
В Курганском и Оренбургском регионах дроны были получены РЖД для видеоконтроля за проведением ремонтно-путевых работ и оценки состояния путей после ремонта. Поскольку участок, на котором проводился ремонт, имел большую протяженность, проанализировать территорию с помощью обычного осмотра было сложно. Благодаря беспилотнику была проведена инспекция участка с высоты 50–60 м. Один из плюсов использования дрона – возможность проанализировать работу как в записи, так и в режиме реального времени.
Сегодня функционал дронов позволяет выполнять еще больше задач. Специалистами реализуется решение по оснащению беспилотниками ремонтно-восстановительных поездов. Они необходимы при возникновении железнодорожной аварии в труднодоступных местах, где отсутствуют автодороги. Часто восстановительные работы могут вестись на территории протяженностью в несколько километров.
По сравнению с традиционным методом мониторинга места происшествия, где специалисты ведут анализ ситуации с помощью фотоаппаратуры, беспилотник дает более эффективный результат. Дрон демонстрирует общий план расположения поврежденных железнодорожных линий, а также минимизирует риск для оператора, осматривая тяжелодосягаемые участки и завалы.
Положение вагонов с специальной техникой в ремонтно-восстановительных составах определяется заранее, исходя из объема ремонта и его сложности. Если изначально специалисты дали неверную оценку аварии на месте, после изменить положение вагонов будет невозможно. До отправления состава беспилотники могут точно обозначить масштаб аварийной ситуации и предоставить данные о том, какое оборудование необходимо для ремонта.
В дальнейшем ОАО «РЖД» планирует использовать беспилотники для определения качества выполнения ремонтных работ на железнодорожных путях, для топографо-геодезического картографирования инфраструктуры, контроля оползней, подмывов берегов рек, динамики климатических изменений. Также дроны будут полезны при поиске утечек в теплоснабжении, при охране зон электропередачи и т. д.