Именно стоимость и сроки являются конкурентными преимуществами компаний, осуществляющих контейнерные перевозки. Поэтому, чтобы снизить расходы на транзитные железнодорожные перевозки и повысить привлекательность российской транспортной системы для третьих стран, с 2020 года перевозка пустых контейнеров через территорию России, которая раньше облагалась 20%-ным налогом, не будет облагаться НДС. Разработанная стратегия увеличения контейнерного транзита через территорию РФ в случае снижения спроса на российский уголь нацелена к 2036 году увеличить долю данного вида перевозок в сегменте железнодорожных грузов с 3,2% до 14,7–16,3%, а доходы от этого – на 60–85%.
Чтобы увеличить объем транзита из стран Азиатско-Тихоокеанского региона через Россию необходимо, на мой взгляд, субсидирование и согласование ставок со стороны всех участников процесса, сокращение сроков доставки грузов, а также увеличение грузооборота российских хабов за счет модернизации существующих или строительства новых мощностей инфраструктуры. Например, создание сети мультимодальных логистических центров, объединяющих не менее трех видов транспорта, в крупных городах страны позволит России стать лидером в борьбе за транзитный коридор между Европой и Азией, на роль которого претендует более десяти стран, в числе которых Азербайджан, Иран, Турция и даже Афганистан.