Если говорить об использовании контрейлерных перевозок по регионам России, то, например, в центральной части страны преобладают автомобильные перевозки. Ставки на них невысоки, что ставит под сомнение экономическую целесообразность использования железных дорог.
Дальневосточное направление, в свою очередь, более перспективно для использования контрейлеров, если получателей грузов устроят сроки доставки, так как нужно учитывать, что среднесуточный пробег железнодорожного транспорта немного уступает автомобильному. То же можно сказать и о среднеазиатском направлении – Казахстане или Узбекистане. Высока вероятность, что в течение двух-трех лет от 10 до 15% перевозок некоторых компаний в этом регионе будут переведены на рельсы.
Можно с уверенностью сказать, что в Европе контрейлерные перевозки не будут пользоваться успехом. Факторов несколько, основные – это разница в ширине европейской и российской колеи, а также перегрузки на границах.