Именно тогда по инициативе железнодорожников и логистов, не мыслящих иного пути развития, кроме взаимовыгодного сотрудничества, было созвано первое координационное заседание по транссибирским перевозкам.
В 1997 году четырьмя участниками евро-азиатского транспортного рынка – МПС России, компанией DB AG, экспедиторскими ассоциациями Европы и Южной Кореи была сформирована международная ассоциация – Координационный совет по транссибирским перевозкам.
С тех пор КСТП пройден большой путь. Эволюция развития Координационного совета во многом связана с развитием рынка транспортных услуг, изменением роли и функций участников перевозочного процесса.
Результатами этой работы на разных этапах деятельности становилось согласование сквозных тарифных ставок, маршрутов и графиков следования ускоренных контейнерных поездов, введения упрощенной системы оформления транзитных грузов.
При этом неизменно оставалось одно – КСТП является площадкой, где железные дороги, морские порты, транспортные, логистические и многие другие компании и организации, чья деятельность связана с трансконтинентальным транспортным рынком, могут услышать друг друга.
Благодаря деятельности КСТП налажены мультимодальные сервисы, связывающие Европу с Китаем, Республикой Кореей и Японией, инициативы КСТП легли в основу ряда проектов Российских железных дорог.
Площадка КСТП в 2006 году впервые предоставила возможность представителям министерств транспорта и железных дорог России, Республики Кореи и КНДР обсудить вопросы соединения Транскорейской магистрали с Транссибирской. Достигнутые договоренности закреплены подписанной декларацией. Это событие стало опорной точкой начала развития перевозок грузов через порт Раджин. Вопросы реализации этого проекта остаются на повестке дня КСТП в рамках сотрудничества с КОРЕЙЛ – постоянным членом совета с 1997 года.
В 2010 году в Братиславе на 19-м Пленарном заседании КСТП впервые были представлены предварительные результаты исследований технико-экономической целесообразности реализации проекта строительства железной дороги колеи 1520 до Братиславы и Вены.
С развитием международных контейнерных перевозок с 2019 года деятельность КСТП стала распространяться не только на Транссиб, но и другие трансъевразийские маршруты.
Благодаря совместной работе мы смогли максимально развернуться навстречу клиенту. Нам удалось переломить имевшую одно время ситуацию с доверием грузовладельцев к железнодорожным контейнерным перевозкам, вследствие чего грузовая база и объемы выросли кратно.
Этих результатов невозможно было достичь в одиночку. Такие показатели стали возможными благодаря только совместным усилиям членов КСТП из России, Китая, Казахстана, Беларуси, стран Европейского союза, Японии, Республики Корея и других государств.
Рост объемов перевозок сопровождается открытием новых сервисов. Наряду с традиционными железнодорожными маршрутами совместно с морскими операторами и судоходными компаниями развиваются мультимодальные сервисы, как на Дальнем Востоке, так и на Балтике, предоставляя клиентам широкий выбор маршрутов и схем доставки.
Еще одной точкой роста возможностей мультимодальных перевозок может стать дальнейшее развитие паромной линии Усть-Луга – Балтийск – Мукран, открывающей дополнительные перспективы для организации мультимодальных евро-азиатских сервисов.
При заинтересованности наших действующих и, возможно, будущих членов готовы рассматривать и другие мультимодальные инициативы.
Сегодня в КСТП 96 членов из 23 государств Европы и Азии. Несмотря на участие в многих других отраслевых форматах, КСТП представляет собой уникальную платформу диалога органов исполнительной власти и транспортного бизнеса. Мы активно привлекаем к проработке решений транспортную науку, развиваем партнерство с международными организациями. Именно в синергии, тесном взаимодействии с партнерами мы видим ключ к успеху в развитии бесшовных железнодорожных и мультимодальных сервисов, продвижении прогрессивных технологических решений, обеспечивающих бесшовность перевозок.