Конференция Maglev2024 является научной и не преследует коммерческих интересов. На ней также рассматриваются вопросы создания маглев-лифтов и маглев-эскалаторов. В качестве новинки представлены магнитные подшипники.
Как считают ученые, могут быть и другие идеи по применению маглев-устройств. Причем решения о будущем транспортных технологий в Европе выходят за рамки простых технологических инноваций и включают их экономическую целесообразность.
Дискуссии вокруг систем Hyperloop прекрасно иллюстрируют это отличие маглев-технологий от них: в то время как молодежь, как правило, в восторге, опытные профессионалы часто рассматривают Hyperloop как некорректную и финансово несостоятельную концепцию. На эту тему можно поспорить, кто прав. Однако в пользу маглева свидетельствуют практические разработки.
Ландшафт мобильности и транспорта развивается. Ярким примером на указанную тему являются амбициозные усилия Китая по запуску поездов на магнитной подвеске со скоростью 600 км/ч. А Японию называют пионером в предоставлении ориентированных на клиента мобильных решений и прорывных инноваций.
В связи с этим возникает вопрос: не пришло ли время для тщательной переоценки традиционных транспортных технологий в сравнении с передовыми и их потенциала? Актуальны ли сегодня оценки обычных высокоскоростных поездов на колесной основе (ICE, TGV, Sapsan), сделанные два десятилетия назад?
Эти насущные вопросы будут в центре обсуждения на конференции Maglev 2024 наряду со многими технологическими докладами.