+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2024 09:58:49
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Маглев движется к инновациям и сверхскоростям

На 26-й Международной конференции по системам с магнитной левитацией и линейным приводам, которая состоится 18–22 сентября 2024 года в Мальме и Копенгагене, обсудят перспективы движения поездов со скоростью 550 км/ч.
Маглев движется к инновациям и сверхскоростям
Изюминкой конференции объявлено выступление представителей японской железнодорожной компании JR Tokai: она представит последние разработки в этой сфере на примере своего проекта сооружения маглев-линии между Нагоей и Токио. По ней с 2028 года будут курсировать составы на магнитной подвеске со скоростью 550 км/ч.

Конференция Maglev2024 является научной и не преследует коммерческих интересов. На ней также рассматриваются вопросы создания маглев-лифтов и маглев-эскалаторов. В качестве новинки представлены магнитные подшипники.

Как считают ученые, могут быть и другие идеи по применению маглев-устройств. Причем решения о будущем транспортных технологий в Европе выходят за рамки простых технологических инноваций и включают их экономическую целесообразность.

Дискуссии вокруг систем Hyperloop прекрасно иллюстрируют это отличие маглев-технологий от них: в то время как молодежь, как правило, в восторге, опытные профессионалы часто рассматривают Hyperloop как некорректную и финансово несостоятельную концепцию. На эту тему можно поспорить, кто прав. Однако в пользу маглева свидетельствуют практические разработки.

Ландшафт мобильности и транспорта развивается. Ярким примером на указанную тему являются амбициозные усилия Китая по запуску поездов на магнитной подвеске со скоростью 600 км/ч. А Японию называют пионером в предоставлении ориентированных на клиента мобильных решений и прорывных инноваций.

В связи с этим возникает вопрос: не пришло ли время для тщательной переоценки традиционных транспортных технологий в сравнении с передовыми и их потенциала? Актуальны ли сегодня оценки обычных высокоскоростных поездов на колесной основе (ICE, TGV, Sapsan), сделанные два десятилетия назад?

Эти насущные вопросы будут в центре обсуждения на конференции Maglev 2024 наряду со многими технологическими докладами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions