В случае FTL-перевозок (полная загрузка грузового автомобиля) возможны два варианта: с перегрузом и без. Вариант с перегрузом предполагает выгрузку из китайского авто и затарку его в российскую машину. Без перегрузки, соответственно, меняется только тягач. Многие клиенты боятся перегруза на границе из-за возможной порчи товаров, хотя такие случаи минимальны.
При всем этом спрос на автодоставку был и продолжает расти, в связи с чем ведется активное строительство дорог на территории РФ, направленных на Восток.
Автодоставка является довольно быстрым способом перевозки Китай – Россия сейчас. Многокилометровых заторов на границах не наблюдается, в прошлом году с этим справились и создали необходимые условия для быстрого прохождения и оформления необходимых документов. Период перевозки, например, в Москву занимает 18–25 дней, но по-прежнему ситуация во многом зависит от времени прохождения границы и общей ситуации на дорогах. В связи со скоростью высока и стоимость. Она превышает ж/д примерно в 1,5 раза.
Отдельных плюсов или минусов альтернативной замены ж/д автомобилями найти сложно, все они комплексные. Например, авто дороже, но может возить большую номенклатуру и поместить в себе больше груза, в том числе габаритного, в то время как по ж/д дешевле, но работает ряд ограничений.
Говорить про полную замену на автомобили пока рано. Можно исходить из потребностей клиента: если важна скорость, можно выбрать авто. Если клиент готов подождать, но отправить дешевле – идеальным вариантом будет ж/д.