Тарифная система оказывает прямое влияние на поведение клиентов в части выбора вида транспорта и направлений перевозок. Так, тарифные преференции могут являться одним из основных стимулов развития отраслей промышленности в некоторых регионах и, соответственно, генерировать дополнительный грузопоток на транспорте. При этом тарифные преференции могут привести к финансовой неэффективности транспорта на определенных направлениях, и в таких случаях возникает вопрос, кто должен компенсировать потери перевозчика.
Поэтому, прежде чем говорить о способах сокращения тарифных преференций, необходимо определиться с целями, которые планируется достичь, нивелируя данное сокращение.
Однако исходя из задач, стоящих перед железнодорожным транспортом по развитию контейнерных перевозок, наиболее целесообразной выглядит дифференцированная индексация с возможностью гибкого изменения стоимости на основе рыночной конъюнктуры и маркетинговых акций перевозчика.