По движению по магистральной сети с РЖД у нас нет договора take-or-pay. Есть договор в каком-то смысле take-or-pay при пропуске наших грузов через реконструируемые станции примыкания. Совместно с РЖД у нас реконструируются две станции Юго-Восточной дороги для вывоза дополнительных объемов. То есть речь идет об индивидуальном проекте под одного клиента. То есть мы договариваемся о гарантированном объеме перевозок, который обеспечивает РЖД приемлемую окупаемость этого проекта. Но крайне важно, что это не на весь объем, а только на его часть. Повторюсь, что на сети у нас другая позиция.
Наш комбинат практически закончил гигантскую программу реконструкции производственных мощностей, в результате которой почти на 1 млн т увеличится производство стали. И если мы не реконструировали бы совместно с РЖД эти станции, мы бы не проехали. И с точки зрения увеличения объемов мы эту выгоду получим. Но еще раз подчеркну, что выгоду получат две стороны. Мы – возможность больше производить и продавать стали. Железная дорога получит дополнительный объем.
Искать взаимную выгоду и делиться эффектом нужно всегда. При перевозке металлургических грузов, которые с большим трудом можно перевести на другие виды транспорта, надо договариваться. Нужно искать взаимную экономическую выгоду. Но совершенно необязательно делать в жесткой форме, как take-or-pay.
Автор: Сергей Лихарев, вице-президент по логистике группы «НЛМК»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.