В отношениях «оператор-клиент» получит приоритет и выйдет на первый план сервисная составляющая. Сохранить и приумножить грузовую и клиентскую базу смогут операторские компании, имеющие в сервисном портфеле комплексные услуги, охватывающие весь транспортно-логистический периметр клиента.
Дополнительные преимущества получат технологически продвинутые компании с развитыми компетенциями в технологии работы подвижного состава. Сильная технологическая составляющая дает возможность компенсировать ценовые потери, которые неизбежны в результате санкционного давления на экономику клиента.
Изменение рыночных условий потребует изменений в кадровом обеспечении. Будет востребован не только клиентоориентированный кадровый состав, но и работники, способные находить ответы на вызовы в логистике клиентов, создаваемые санкционными ограничениями.
Подводя итог сказанному, можно утверждать, что ценность оператора для клиента, сохранение, а там, где есть возможности, расширение грузовой базы будут определяться способностями операторской компании освобождать клиентов от возникающих у них в новых рыночных реалиях транспортно-логистических проблем.