Контейнер, условно, переставляется с одной платформы на другую: с судна на железнодорожную, потом на УКП, далее на авто, например, уже довезли до клиента. Предсказать дату прибытия повагонных отправок проблематично, а УКП отправляются и прибывают по регулярному расписанию. Основные причины популярности УКП – это регулярность отправок, высокая скорость и возможность точно спрогнозировать транзитное время.
Один из самых востребованных маршрутов ускоренных контейнерных поездов по России – товары из Юго-Восточной Азии (Китая) доставляются по морю во Владивосток, где перемещаются на УКП и следуют до Москвы, Санкт-Петербурга и в другие города. У УКП практически нет остановок, и, например, до Москвы он идет заявленные 10–12 дней.
Международное направление – это прямые поезда из Китая в Москву и в Европу (Германия, Польша и др.). На данный момент это самый быстрый способ доставки. Морским путем из Юго-Восточной Азии товар может ехать 2 месяца, а на УКП грузы едут от двери до двери примерно 25 дней. Оговорюсь, что нынешняя ситуация нестандартна и задержки бывают даже с УКП.
Последнее время УКП очень популярны, так как многие грузоотправители выбирают данный вид транспорта из-за меньшей стоимостью перевозки и меньшим транзитным временем по сравнению с морскими перевозками. Однако из-за возросших объемов грузов, перевозимых на УКП, пропускная способность государственных границ на железной дороге резко упала, возникли сильные задержки. Транзитное время перевозок резко увеличилось и может достигать 2 месяцев.
Добавлю, что на УКП можно перевезти все. Главное ограничение – масса одного грузового места, помещенного в контейнер, не должна превышать 1500 кг веса брутто. Однако и это ограничение можно смягчить, так как существуют специальные способы крепления для перевозки грузов большего веса.