+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2017 13:53:41
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Отношениям железной дороги и морских портов нужна стимуляция

При организации железнодорожных перевозок через морские порты вопросы взаимодействия операторов морских терминалов и перевозчика всегда имели определяющее значение.
Отношениям железной дороги и морских портов нужна стимуляция
В 90-е годы количество участников транспортного процесса значительно увеличилось, а вопросы взаимодействия – усложнились. Но, к несчастью, в законодательстве это не нашло отражения. Зато появился перекос в нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность транспорта. Связано это было с тем, что реформирование и приватизация морских портов происходили по общим законам при полном отсутствии отраслевой базы. В итоге формирование законодательства, регулирующего деятельность в портах, началось намного позже появления нового Устава железнодорожного транспорта. И особенности взаимодействия участников портового перевозочного процесса там учтены не были.

Для дальнейшего повышения эффективности работы операторов морских терминалов и ОАО «РЖД» необходимы решения на законодательном уровне. Именно поэтому Минтранс России подготовил проект федерального закона, устанавливающий необходимость заключения специального договора, учитывающего особенности взаимодействия железнодорожного перевозчика и оператора терминала. Он призван заменить заключаемые в настоящее время договоры на эксплуатацию путей необщего пользования, а также подачу и уборку. Поправки в 27 ФЗ «О морских портах в Российской Федерации» и 57 статью Устава железнодорожного транспорта были согласованы перевозчиком и АСОП. За основу при осуществлении сторонами своих обязанностей по договору предлагается взять средне-суточное планирование, устанавливающее норму погрузки/выгрузки и определяющее очередность и предварительное время подачи и обработки вагонов в разбивкой по родам грузов и типу железнодорожного состава. Итоги самой перевалки за сутки будут вноситься в акт учета выполнения плана, а ответственность сторон определяться за его невыполнение.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions