Появление извещения с конкретным сроком, на мой взгляд, ускорит реализацию и актуализацию данного плана и, соответственно, выход на решение поставленных задач. Риски, которые уже обсуждаются, связанные с реализацией этой задачи, – их достаточно много, поскольку и сама задача комплексная. Здесь завязаны интересы Минпромторга, она затрагивает интересы Минтранса и, самое главное, ОАО «РЖД» и владельцев парка.
Понятно, что задача дорогостоящая, и по времени мы оцениваем в 10–15 лет, когда эту задачу реально можно будет решить. Но когда начинаем смотреть положительный эффект от ее решения, хочется вспомнить по аналогии, что, когда нас переводили на подшипники качения, тогда тоже говорили о дефиците мощностей, тоже говорили о том, что будут социальные взрывы, потому что куда же денутся работники вагоноремонтных депо или тогда еще общих эксплуатационных депо.
Мы говорили о том, куда будем девать специалистов-смазчиков. И тогда мы ехали как бы на короткое плечо, было очень много отказов по буксовому узлу, не говорю про экологию, и потом раз – все нормально. Покатились. Для примера – китайцы свой парк на кассеты перевели за три года. Смогли это и сделали. Если мы посмотрим по ремонтным предприятиям, какое количество проблем создает ремонтно-комплектовочное отделение? И какое количество средств вагоноремонтное депо вынуждено тратить на содержание или поддержание этой технологии? Если мы все это положим на бумагу, есть много очень интересных моментов, даже в эксплуатации.
Мы посмотрели, сколько операций от осмотрщика вагонов уйдет, когда он будет работать с кассетой, и то, что он делает сегодня. Начиная от молотка, с которым он ползает вдоль вагонов. Здесь есть определенный эффект. Вопрос живой. Вопрос, над которым очень активно ведется работа, и надеюсь, что мы задачу по переводу парка совместными усилиями решим.