+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.07.2019 13:19:22
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Перевозки транзита с электронными пломбами

Теперь российские и международные перевозчики смогут осуществлять транзит санкционных грузов через Россию при условии использования электронных навигационных пломб. Ограничение транзита санкционных товаров из России нарушает нормальный логистический процесс и транспортные маршруты. Внедрение электронных навигационных пломб в первую очередь снизит потери от ограничений, которые несет торговля.
Перевозки транзита с электронными пломбами
Дальнейший потенциал использования электронных пломб основан на возможности использования в рамках безбумажного и бесперебойного транзитного обслуживания через Россию, а также импортных операций. Это должно стать основой создания цифровых международных транспортных коридоров.

Правда, использование навигационных пломб – аренда, наложение, снятие, активация и деактивация – будут платными. Кто именно должен оплачивать эти расходы, пока четко не определено – решено лишь, что расходы отнесут на одну из сторон перевозки (отправитель или грузополучатель либо перевозчик).

Может также рассматриваться вариант о разделении расходов между всеми участниками. В среднем предполагается, что стоимость аренды пломбы будет складываться из залога за аппарат в размере 30 тыс. руб., суточной аренды в районе 1 тыс. руб. и стоимости въезда на территорию для установки и снятия пломбы в районе 5–10 тыс. руб.

Таким образом, введение навигационных пломб повлияет на стоимость логистики. На сколько увеличатся затраты – пока сказать сложно, это зависит от объемов груза, расстояний...

Оправдать возросшие расходы можно будет только в одном-единственном случае: если навигационная пломба действительно заменит собой весь документооборот и будет хранить всю информацию о грузе. Пока что основная ее функция – контроль за несанкционированным доступом к грузу, также она запоминает маршрут и основные данные (в частности, об отправителе груза, его наименовании и получателе). Однако этого недостаточно для того, чтобы стать альтернативой привычным процедурам.

К тому же существует риск появления очередей на таможне, а соответственно, увеличения времени простоя грузовиков, что, безусловно, отразится на затратах перевозчиков.

Тем не менее возможность перевозить транзитные санкционные грузы через территорию РФ в определенном смысле благоприятно повлияет на логистику: это обеспечит, например, сбор дополнительных налогов при осуществлении перевозок операторами-резидентами, а также привлечет дополнительный транзит из Китая в Европу, который сейчас идет в обход страны преимущественно морским путем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions