«Транснефть» анонсировала план на 2020 год увеличить поставки до 488,5 млн т, что, скорее всего, также отнимет потенциальные грузы у РЖД. Компания реализует программу 2019–2023 гг., согласно которой модернизирует 5,1 тыс. км трубопроводов и введет в эксплуатацию 4,4 тыс. новых объектов. Эти меры значительно увеличат пропускную способность инфраструктуры «Транснефти».
Нефтяные компании там, где это возможно, предпочитают трубопроводный транспорт железнодорожному. Во-первых, это обходится дешевле из-за относительно недорогого обслуживания инфраструктуры. РЖД, напротив, известны негибкостью тарифной политики, поскольку она определяется на государственном уровне.
Во-вторых, нефтепровод и нефтепродуктопровод – полностью автоматизированные системы. Закачка, перегонка и слив осуществляются в автоматическом режиме, а значит, вероятность человеческого фактора и потери груза минимальна. В-третьих, по нефтепроводу продукция поступает быстрее, чем по железной дороге.
Впрочем, РЖД благодаря развитой системе железных дорог по всей стране по-прежнему остаются самым универсальным перевозчиком как сырой нефти, так и нефтепродуктов.