+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2025 10:33:41
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

По полувагонам и крытым вагонам на рынке сложился определенный диктат операторов

От перевозчиков, регуляторов и экспертов мы часто слышим общие оценки вагонного парка страны и такие же общие его характеристики: количество вагонов, оборот, порожний пробег. Это очень сомнительный подход, так как каждый род подвижного состава – это отдельный рынок.
По полувагонам и крытым вагонам на рынке сложился определенный диктат операторов
Рынки полувагонов и крытых вагонов характеризуются не только тем, что в обоих случаях мы имеем дело с универсальным подвижным составом, но и тем, что самое большое число операторских компаний представлено именно на данных рынках, которые за счет этого могут считаться высококонкурентными. Кроме того, универсальный подвижной состав в силу своих технических характеристик используется практически всеми грузоотправителями.

Широкая клиентская база автоматически формирует спотовый рынок полувагонов и крытых вагонов. Характерными чертами цен на спотовом рынке является их быстрая изменчивость вследствие роста или падения спроса, а также широкий диапазон стоимости предоставления вагонов в зависимости от операторской компании. Проверить эти утверждения применительно к современной ситуации мы можем с помощью анализа работы вагонных парков.
Анализ работы парка применительно к операторским компаниям правильно производить не по количеству перевезенных тонн груза, как это делает перевозчик, а по количеству груженых вагоноотправок. Груженые вагоноотправки, сгруппированные по роду подвижного состава, лучше позволяют понять востребованность того или иного парка вагонов.

И по полувагонам, и по крытым вагонам мы видим одну и ту же интересную тенденцию: при постоянном снижении количества вагоноотправок парк вагонов растет, точнее – растет предложение и доходность вагонов за счет повышения цены предоставления вагонов. Это очень странная ситуация, которая чисто рыночными факторами объяснена быть не может.

Очевидно, по полувагонам и крытым вагонам есть определенный диктат операторов, которых многократно численно меньше, чем их клиентов-грузовладельцев. Кроме того, постоянное укрупнение операторов сформировало пул маркетмейкеров, довольно консервативных в вопросах ценообразования – они не снижают стоимость предоставления вагонов сразу же при падении спроса на вагоны, как это было еще 10 лет назад.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions