+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2024 09:26:03
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Подмена марки угля удваивает тариф на железнодорожную перевозку

В угольной отрасли сложилась нездоровая обстановка, когда отдельные ведомства пытаются переформатировать устоявшиеся правила. Вседозволенность или некомпетентность грозят разбалансировкой экономической стабильности и ценообразования в логистике, а, возможно, и потерей Россией лидерства в мировом экспорте угля.
Подмена марки угля удваивает тариф на железнодорожную перевозку
О том, какие требования предъявляет Центральная энергетическая таможня (ЦЭТ) к угольщикам при оформлении грузов, я рассказал председателю Правительства Михаилу Мишустину и Генпрокурору Игорю Краснову. В депутатском запросе я попросил их проверить обоснованность и законность требований ЦЭТ, которая классифицирует энергетический уголь как коксующийся.

При этом в ходе геологического изучения уголь был обозначен как энергетический; получена лицензия на добычу такого угля; оплачен налог на добычу энергетического угля; продукция соответствует ГОСТу. Парадоксально, что при соблюдении этих условий, таможня требует классифицировать такой уголь как коксующийся.

Решения Центральной энергетической таможни влекут за собой серьезные экономические потери как для угольных компаний, и без того работающих на грани себестоимости добычи, так и для национальной экономики. Подмена марки угля для угольщиков – дополнительные налоги и в разы повышенный тариф на перевозки (стоимость перевозки на коксующийся уголь в 2,4 раза выше, чем на энергетический).

Угольная отрасль России в прошлом году дала стране угля 438 млн тонн, экспорт достиг порядка 213 млн тонн. Уголь сохраняет лидерство в перевозках по железной дороге.

Российский уголь вывел страну в тройку мировых экспортеров угля с долей рынка почти в 15%. За прошлый год в Китай экспортировано на 52% больше угля, а в Индию – на 43% больше, чем годом ранее. Доля экспорта в страны БРИКС выросла примерно на 46%.

В то же время угольные компании России терпят убытки: в прошлом году прибыль снизилась на 54%. По данным Росстата, за 2023-й угольные компании получили 457 млрд руб. прибыли (–47%), убытки составили 82 млрд руб. (+45%). И в этой отрицательной динамике значительную роль играют именно неправомерные действия, связанные с формированием тарифов, налогов и регулированием механизмов экспортных потоков.

Уверен, что правительство и генпрокуратура правильно оценит масштаб проблемы, которая губит горнодобывающую промышленность и грозит катастрофой в угольной отрасли.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions