Сложности с электропоездом «Финист» в начале января, как мне кажется, означают, что данная модель нуждается в обкатке, отладке всех процессов. «Финист» – по сути, та же «Ласточка». Там многое, включая электрооборудование, переделывали по полной. Электрооборудование было единственным, что поначалу оставалось из импортного. Нельзя обойти стороной и аномальные морозы, которые в начале января сильно повлияли и на железную дорогу, и на другие виды транспорта.
Случай остановки – неприятный: пассажиров высаживали в лесу практически. Но если бы не морозы, наверное, не был бы этот случай столь резонансным. По сертификатам транспорт должен работать от -40° до +40° С. Официально тестирование было завершено – без сертификатов поезда бы не вышли на линию. Сейчас идет полноценная эксплуатация. Может, конечно, заводчане в спешке вводили поезда в работу, но у них ранее производство «Ласточек» застопорилось, нужно было скорее развивать импортозамещение и выводить серию.
По сравнению с «Ласточкой» визуально у «Финиста» изменилась только головная часть, она стала более обтекаемой, кузов, габариты – те же. У «Ласточек» ключевым вопросом всегда был расход электроэнергии – это их самая большая проблема. Как это будет у «Финиста», узнаем, но еще раз акцентирую, что в основном импортозаместить потребовалось именно электрооборудование. В остальном и «Ласточки» были уже максимально локализованы. Отмечу, что «Ласточка» – не самый динамичный поезд. Они прекрасны на дальних расстояниях, но их, к примеру эксплуатируют и на МЦК, а также ставят порой на те маршруты, где лучше было бы ставить что-то покомфортнее.
Автор: Владислав Булгаков, транспортный аналитик
Фото: Владислав Булгаков
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.