В недавно выпущенном отчете «Грузовые вагоны: рынки операторов и производителей – 2021» ИПЕМ представил прогноз, согласно которому потребность поддерживать выпуск новых грузовых вагонов в прежних объемах будет сокращаться. Очередной рост потребности в обновлении парка вагонов, который прогнозируют производители с 2025 года, будет смещен на более позднее время. В ближайшие годы вагоностроителям предстоит продолжение оптимизации производственных мощностей и острая борьба за клиента, где ключевую роль будут играть развитие сервиса, предложение усовершенствованных вагонов и ценовая политика.
Одним из рисков для вагоностроителей является улучшение эксплуатационной эффективности использования грузовых вагонов. Сокращение оборота вагона даже на относительно небольшие величины может резко ограничить в моменте потребность в новых вагонах.
Попытки административного ограничения выпуска и эксплуатации вагонов традиционной конструкции говорят о недостаточной эффективности вагонов повышенной грузоподъемности. Получается рыночных, экономических стимулов не хватает для перехода на данные модели вагонов. Если будут применены административные регуляторные меры принуждения, то это может увеличить совокупные транспортные издержки на перевозки той части грузов, которые в настоящее время перевозятся вагонами традиционной конструкции.