В то же время повышение стоимости перевозки контейнеров на Восточном полигоне едва ли приведет к ощутимой разгрузке мощностей дальневосточных портов. Предложенная альтернатива – переориентация на северо-западные порты – в текущей ситуации не представляется реалистичной по ряду причин. Это и дефицит контейнерных судов, готовых заходить в северо-западные порты, и рост стоимости фрахта и страхования по данному направлению, и отсутствие стабильного экспортного грузопотока из северо-западных регионов России в направлении Китая для обратной загрузки, и связанная с этим проблема возврата порожних контейнеров.
Вероятнее всего, контейнеры продолжат движение через Дальневосточный регион, но по более высокой цене.
В результате можно ожидать повышения цен на продукты питания, поставляемые с Дальнего Востока (в том числе рыбы и морепродуктов), а также роста себестоимости производства всей продукции машиностроительного комплекса, в которой используются импортные комплектующие. Все это может отрицательно сказаться как на уровне благосостояния населения, так и на состоянии экономики в целом.