Если говорить о том, какие другие финансовые механизмы (кроме выпуска облигаций, например) могут быть применены при сокращении инвестпрограммы РЖД для достижения поставленных задач по реализации программы развития Восточного полигона, здесь, на мой взгляд, возможно использование модели государственно-частного партнерства в программе модернизации БАМа и Транссиба.
В развитии инфраструктуры Восточного полигона заинтересованы многие российские компании, в первую очередь угольные. У них высока потребность в перевозках грузов на Дальний Восток для укрепления позиций на рынках АТР. И существующая пропускная способность инфраструктуры для них – ограничивающий фактор. Спрос на перевозки грузов на восток также есть у металлургов и лесопромышленных групп.
Условиями реализации данной модели являются добровольное участие, прозрачные сроки и механизмы окупаемости вложенных средств. К примеру, это может быть заключение договора с РЖД, предусматривающего возврат инвестиций в строительство либо за счет снижения тарифной составляющей, либо возврата из доходов перевозчика.