У вагона с облегченной конструкцией может быть ряд конкурентных преимуществ, в первую очередь взаимозаменяемость ряда комплектующих с классическим полувагоном, что упрощает и удешевляет его ремонтное обслуживание.
Такой вагон подойдет для грузов малой плотности, при перевозке которых использование парка на инновационных тележках просто неэффективно экономически.
Конечно, связывать нынешний рост погрузки на сети железных дорог и возможное появление вагона облегченной конструкции не стоит. Его появление – дело перспективы, а везти груз надо здесь и сейчас. Сложно сказать, какую долю сегодняшнего парка сможет заместить вагон облегченной конструкции, в первую очередь это зависит от его цены.
Могу предположить, что он будет дороже классического полувагона. Да, на него уйдет на 2 т металла меньше, это почти 10% веса. Но в цену придется заложить работу конструкторов, испытания и сертификацию, смену технологических процессов на производстве и обеспечение специфическими запчастями ремонтных баз.
Также могу предположить, что появлению такого вагона будет рад владелец инфраструктуры, ОАО «РЖД», – провозная способность вырастет, а нагрузка на рельсовое полотно – нет. Но, с другой стороны, полувагоны с нагрузкой 25 тс на ось уже прочно заняли свое место на Восточном полигоне в перевозках угля и инфраструктура с ними вполне справляется. Так что новый, облегченный вагон конкурентом им там не станет.