Заявленные ФАС России и РЖД цели развития инфраструктуры за счет средств, полученных от повышения тарифов, понятны и обусловлены ситуацией на рынке. Проблемы на Дальнем Востоке, большое количество брошенных поездов на Московской и Свердловской железных дорогах прямо показывают, что сегодняшний уровень инфраструктуры РЖД не способен в полном объеме обработать возросший грузопоток, особенно когда речь идет о китайском направлении. Не хватает и людей, и локомотивов, и в целом инфраструктура изношена и требует обновления и ремонта. Поэтому цели понятны, вопрос лишь в том, будут ли на деле решены все эти проблемы! Если да, то от этого в итоге выиграет весь рынок грузоперевозок и можно будет ожидать уменьшения сроков доставки и возврата к рыночным ценам.
В сложившихся условиях можно прогнозировать очередной виток переориентации грузовладельцев с железной дороги на автомобильный транспорт. Да, в этом сегменте также растут ставки, но более прогнозируемо и не такими темпами, а сроки доставки намного меньше. Самим грузовладельцам можно лишь посоветовать уже сегодня учитывать рост тарифов в своей работе, искать новые маршруты доставки (например, морскую доставку в порты Санкт-Петербурга и Новороссийска с последующим вывозом автотранспортом). Ну или рассматривать переход на автодоставку, если это позволяет специфика груза.