Мне кажется, такой ситуации, как была год назад, в любом случае не просматривается. С учетом тех технологий, которые сегодня предлагает РЖД, возможность вывоза контейнеров до 6 тыс. ДФЭ в полувагонах вполне достижима без крайних мер, которые предлагаются сейчас. По нашей оценке, сегодня у РЖД и операторов достаточно инструментов для того, чтобы избежать коллапса: хватит юридических и технологических возможностей, чтобы стимулировать операторов использовать свой подвижной состав.
Например, можно подписать соглашение между Союзом операторов железнодорожного транспорта и РЖД или Евразийским Союзом участников железнодорожных грузовых перевозок и РЖД. В нем можно предусмотреть графики подачи подвижного состава не нарушая договорных отношений между операторами. Создать для отправки с Дальнего Востока жесткое расписание, которое будет индивидуальным для фитинговых платформ, полувагонов. Сейчас РЖД в этом направлении активно работает. Технологически РЖД готовы к стимулированию.
Не проблема – договориться с операторами: сесть за круглый стол и обсудить, что нужно, чтобы операторы обеспечили парком прибывающий на Дальний Восток флот, вывозили контейнеры с Дальнего востока в пиковых ситуациях с гарантией обеспечения подвижных составов.